Причины закрытия некоторых палаточных городков в Крыму.
Конец 2014, начало 2015 года ознаменовались в Крыму проведением комплексных проверок субъектов предпринимательства, осуществляющих
оказание услуг в сфере рекреации
. Говоря более простым языком, была проверена работа различных мест активного отдыха находящихся загородом. В первую очередь это коснулось палаточных городков, лагерей и кемпингов, расположенных в горнолесной зоне Крыма.
Результатом таких проверок стало закрытие некоторой части инспектируемых объектов в связи с грубыми нарушениями действующего законодательства. Так природоохранная прокуратура Севастополя возбудила административное производство по статье 8.39 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации против фирмы и ее руководителя, организовавших палаточный лагерь на территории ландшафтного заказника «Мыс Айя».
Статья 8.39 КоАП РФ. Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях
Прокуратурой установлено, что данное предприятие в районе «Инжир» самовольно произвело работы нарушившие ландшафт и почвенный покров в результате рытья траншей и котлованов. На месте палаточного городка обнаружены спилы, повреждения деревьев и кустарника. Помимо этого незаконно были установлены малые архитектурные формы, а прилегающая территория замусорена производственными и бытовыми отходами. Отдыхающим услуги предоставлялись без утвержденных лимитов на использование природных ресурсов. На предприятие и его владельца наложен штраф в сумме 440 000 рублей.
Следственным комитетом Севастополя было возбуждено уголовное дело о злоупотреблении своими полномочиями, как должностным лицом - против местного начальника управления лесного и охотничьего хозяйства. На этот раз от действий чиновника пострадала территория рекреационного участка «Торопова Дача» расположенного в границах природного заказника «Байдарский». Заключив договор на организацию отдыха в зоне рекреационного участка с подставной фирмой, где одним из соучредителей была его дочь, он разрешил произвести незаконные землеустроительные работы и строительство. Это привело к повреждению части ландшафтного заказника, что причинило вред государству почти на 200 миллионов рублей.
На этих примерах становиться понятны причины фокусировки внимания властей к этой сфере деятельности. В украинское время леса Крыма были чем-то вроде отдельного княжества, где были не писаны общие законы. Вопросы решались не с помощью норм и правил, а исключительно за деньги. Беспредел в этой области стимулировался полным отсутствием в украинском законодательстве нормативно-правовой базы по организации и проведению палаточных лагерей. Все документы в этой части ограничиваются санитарно – эпидемиологическими нормами по детским палаточным лагерям, вслепую скопированных с российских.
Даже лояльные организаторы палаточных городков, при отсутствии нормативных документов были вынуждены решать все возникающие вопросы с лесхозами, с помощью откатов. Таким образом, они покупали себе «индульгенцию» на все случаи жизни. Другие же инстанции делали вид, что для них такого вида отдыха как палаточные турбазы не существуют вовсе. Как неоднократно приходилось слышать в частных беседах, например от представителей СЭС, то у них есть негласная установка не давать разрешений на открытие палаточных мест отдыха в любом случае. Таким образом, они снимали с себя всякую ответственность за происходящее там.
Получалось, что организаторы палаточных кемпингов самостоятельно планировали и проводили работы по благоустройству территории мест отдыха. Сами организовывали хранение продуктов и приготовление пищи. На свое усмотрение решали все остальные вопросы. Лес являлся территорией, где ни действовало государственное законодательство.
Национальные стандарты и документы регламентирующие работу кемпингов
, палаточных лагерей
После перехода Крыма к российскому законодательству эта проблема обнажилась наиболее остро. Оказалось, что большинство лагерей не только не соответствуют нормам российских требований, но и так же организованы были в нарушение украинских. Вот такая вот коллизия. Теперь, для решения вопроса функционирования лагерей организаторы должны привести документальное оформление последних в соответствие с имеющимися российскими
стандартами в области туризма
. Слава богу, в российском законодательстве принят целый пакет документов определяющих организацию таких мест активного отдыха. Право же на размещение лагеря на конкретной территории субъекты предпринимательства должны получать по итогам проведения земельных аукционов. Кемпинги, существовавшие ранее на охраняемых землях заказников и природных заповедников, должны переехать на новые места или они будут закрыты. Для оказания туристических услуг населению субъекты турбизнеса обязаны утвердить лимиты на использование природных ресурсов. Других вариантов решения не будет.
Анализируя ситуацию с палаточными городками в Крыму, перед началом туристического сезона 2015 года убедился, что большинство из ранее функционировавших туристских лагерей в этом году работать не будут.
Работа палаточных лагерей в Крыму 2015 год
Так в районе Алушты, где расположен наш палаточный лагерь из 7 известных мне мест активного отдыха с палатками, скорее всего, откроется только наш кемпинг в Алуште. Те, кому близка эта тема могли не так давно прочесть статьи о закрытие летних лагерей на мысе Айя и Ижире не далеко от Балаклавы в районе Севастополя. Для того, что бы понять причины происходящего, нужно вникнуть в детали организации такого отдыха на природе.
Обзор: 100+ кемпингов Крыма 2024
Подробнее...