Наш палаточный лагерь в Крыму 2016 года, как и остальные палаточные городки, и кемпинги работал в штатном режиме. Не помешала этому затянувшаяся весна, нехарактерно прохладная и дождливая для Крыма. Традиционно в этот период туристического сезона на турбазу в Алуште потянулись любители горного, пешеходного и вело туризма. Для того, что бы использовать ещё не жаркое время для походов, пеших и горных туров, экскурсий по достопримечательностям полуострова.
Обзор работы палаточных городков, кемпингов и лагерей летом 2016 в Крыму.
[/size]
Летом 2016 палаточные лагеря и кемпинги Крыма проработали в обычном ритме. Палаточные городки на Черном море в этом году учли не только смену правовой законодательной базы, но и изменение целевой аудитории, едущих на отдых туристов. Связано это, скорее всего с тем, что среди приезжих в Крым сейчас стала преобладать категория людей более требовательных к условиям размещения. Значительно вырос поток отдыхающих, приехавших на отдых с палатками собственным автотранспортом. По возросшему потоку транспорта в летние месяцы, это ощутили все объекты размещения полуострова.
Важным моментом можно считать, что большинство прибывающих курортников ранее отдыхали на черноморском побережье Краснодарского края. И теперь они подсознательно сравнивают условия размещения и стоимость услуг, не беря в расчёт особенностей каждого из регионов. Зачастую даже забывая о том, что прошло всего 2 года, после воссоединения Крыма с Российской Федерацией и что сейчас жизнь полуострова всецело зависит от коммуникации с материковой Россией. Что находит своё отражение во всех областях жизни, начиная от поставки электроэнергии, до доставки, стройматериалов, продуктов и людей на полуостров и обратно. Забывают и о введённых западом санкциях, ограничивающих возможности местного населения. Что кардинально не измениться до момента завершения строительства моста в 2018 – 2019 году, через Керченский пролив.
Отдельные, не очень вдумчивые граждане, даже заявляют о том, что в бытность Украины им отдых в Крыму обходился дешевле. Согласен, что в пересчёте с российского рубля на украинскую гривну, в относительно благополучное для обеих стран время, лет 5-7 назад это действительно было так. Но учитывая нынешнее состояние экономики, и проведя несложные расчёты курса обоих валют можно однозначно утверждать прямо обратное. Во-первых, люди просто не вдумываются в то, что, к сожалению, за прошедшие годы покупательная способность гривны упала почти в 4 раза. Соответственно настолько же выросли цены в самой Украине. Во-вторых, никто, думаю, не будет оспаривать, что прежде и сейчас уровень жизни в России выше общеукраинских стандартов. Поэтому вполне логично, что человек, приезжавший на отдых в страну с более низким материальным достатком граждан, обладал большей финансовой свободой.
Он не задумывался, как эти жители сводят концы с концами, ему было отрадно, что его материальное положение не такое высокое дома, позволяет на отдыхе чувствовать себя хозяином жизни. Когда же в регионе отдыха материальный уровень жизни сравнивается с тем же, что и дома, приезжие остаются без искусственных финансовых преимуществ. Это естественное человеческое желание: заплатить поменьше, получив за это по максимуму. Но могу с уверенностью заявить, что стоимость продуктов питания и услуг в Крыму сейчас в среднем соответствует ценам, как на Украине, так и материковой части России, которые примерно равны, что было проверено лично. Что-то чуть дороже, что-то чуть дешевле, но не так принципиально, что бы это играло существенную роль. Вроде бы, где здесь преимущества российской экономики? Всё становиться очевидным, если принять во внимание разницу зарплат и пенсий, которые в России намного выше, иногда даже в разы, относительно аналогичных украинских. Вот вам и исчерпывающий ответ скептикам.
Структурное изменение целевой аудитории кемпингов и палаточных лагерей выявило ещё один момент. В Крым стали ехать люди, мало знающие современные реалии жизни региона, его особенности и временные проблемы. Понятно, что никому не хочется, сталкивается во время отпуска с решением, каких-то проблем, тем более, чужих. Но пока это так. Есть сложность с отсутствием Сбербанка, возможностью обналичивания кредитных карт MasterCard и Visa. Не везде есть уверенное покрытие мобильного интернета. Полеты самолетов и функционирование паромной переправы всецело зависят от погодных условий. От этого же зависит доставка продуктов питания, строительных материалов, хозяйственных и бытовых предметов.
Это становиться понятно пользователям мобильного интернета, сразу же после пересечения условной границы полуострова. С их смартфонов, планшетов и ноутбуков становятся не доступны Play Market, Google Play и часть приложений не только корпорации Google, но и множества других иностранных сервисов поддержавших западные санкции. Отказано крымчанам в праве владения доменными именами в международных зонах, нет возможности использовать Google Analytics и львиную долю инструментов кабинета вебмастера работающих в связке с Google Search Console. Вынуждены они прибегать к различным ухищрениям, что бы совершать покупки в заграничных интернет магазинах, вроде таких, как AliExpress, Taobao, Amazon, eBay. Не добавляет позитива и отношение властей Украины к местным жителям, оставившей без воды Северо-крымский канал, полностью отключившей в разгар зимы электроснабжение и искусственно сделавшей для украинцев дорогу в Крым и обратно неимоверно хлопотной. Хотим мы этого или нет, но всё это прямо или косвенно сказывается как в экономике, так и в настроениях.
Последним фактором можно назвать ещё один пункт, проистекающий из уже упомянутого момента, что люди сейчас приезжающие регион ранее получили опыт курортного пребывание на побережье Краснодарского края. Который, не смотря на территориальную близость, имеет коренные отличия в географическом отношении, климатически, экономически и с точки зрения логистики. Преимущественно места размещения туристов там сосредоточены в равнинной местности с хорошей транспортной доступностью. Нет там и такого дефицита свободных земель для устройства временных мест размещения туристов за городом, как на ЮБК. Не беря в расчёт разницу стоимости самой земли или её аренды. Кроме того оформление такого вида деятельности законодательно там проще, чем в Крыму.
Это в свою очередь привлекает в Краснодарский край большей частью контингент, путешествующий с палатками на собственных автомобилях, жилыми прицепами и автодомами. По крупному счёту Краснодарский край заточен под организацию специализированных автокемпингов, куда едут люди преимущественно для недорогого матрасного пляжного отдыха. Как правило, это обычные люди не сведущие в активном туризме. Они не являются поклонниками активного отдыха в чистом виде, и подобный опыт для них ограничивается дома парой поездок загород на шашлыки. Для них не укладывается в голове, что туристский лагерь или кемпинг могут представлять, что-либо иное, чем им доводилось видеть под Анапой, Новороссийском или Геленджиком.
Особенность крымских палаточных лагерей заключается в том, что они более адаптированы под адептов активного отдыха, путешествующих своим ходом самостоятельно или в составе групп. Соответственно расположение в горнолесной зоне и транспортная доступность подобных мест размещения зачастую не предусматривает возможность проживания автотуристов на личном транспорте минимально не желающих урезать свои запросы. Количество же специализированных автокемпингов на побережье учитывающих специфику авто путешествий не так велико, как бы хотелось. Из-за явного дефицита земель пригодных под эти цели, стоимости аренды последней и ряда дополнительных сложностей в юридическом оформлении и запуске подобных объектов этот дефицит будет, пока сохранятся в среднесрочной перспективе. Хотя явно сказывается наметившаяся в последнее время тенденция возрождения системы автомобильных кемпингов. Открываются принципиально новые зоны отдыха и объекты размещения, по сути, являющиеся филиалами кемпингов длительное время работающих в Краснодарском крае и имеющих богатый опыт в этой сфере.
8 года 4 дн. назад - 8 года 2 дн. назад#730от Дмитрий
Новое сообщение
Середина 80х годов была расцветом периода автомобильных кемпингов не только в Крыму, но по всему Советскому Союзу. На полуострове этим особенно выделялся участок побережья между городами Саки и Евпатория. В разгар лета тут собирались десятки тысяч автотуристов на тысячах автомобилях со всего СССР. Без какой либо доли преувеличения весь промежуток между линией пляжа до железнодорожных путей, проходящей по перешейку железной дороги были всплошную заставлены машинами, палатками, прицепами «Скиф» и тентами. Да, тогда большим шиком считалось быть владельцем польской палатки или автомобильного прицепа для отдыха «Скиф 2М».
Об уровне нынешних удобств автотуристов никто даже не помышлял. Трудно было помыслить о холодильнике или кондиционере на отдыхе. Самым популярным средством развлечения были транзисторные радиоприёмники «ВЭФ 202» или «Океан 209».
Пределом мечтаний являлся портативный телевизор «Электроника ВЛ100» работающий от автомобильного аккумулятора в не убиваемом металлическом корпусе. Стоило тогда это техническое чудо 140 рублей, чуть больше средней зарплаты инженера тех лет. Зато он сразу становился центром внимания всех друзей и соседей по отдыху.
Тот самый автомобильный телевизор «Электроника ВЛ100», мечта каждого автотуриста СССР.
С учётом того, что основными продуктами питания курортников были консервы и концентраты в виде пакетов супа харчо или брикетов горохового супа, основным дефицитом в той местности был хлеб. Уже не помню, был ли в те годы продуктовый магазин в посёлке Прибрежном, но если был, то за летние месяцы он явно перевыполнял годовой план.
Примета: Если спальник вам по колено, то это рюкзак
К этому стоит добавить тысячи местных жителей, ежедневно приезжавших летом на пляжи Прибрежного и Солнышка. В выходные дни электрички, следующие на море и обратно, представляли весьма живописную картину. Всю дорогу большинство вынуждено ехало в переполненных электричках стоя даже в тамбуре. Тот, кто не видел этого, вряд ли сможет осознать всю глубину понятия массовый отдых.
Чего уж говорить, на троллейбус от Симферополя до Алушты или Ялты тоже были изрядные очереди. Нужно было простоять у касс час, полтора, что бы купить билет. С условием, что на Алушту троллейбусы отходили каждые 2 минуты, на Ялту каждые 5 минут. И цена проезда была до Алушты 65 копеек, до Ялты 1 рубль 20 копеек, если не изменяет память.
Сейчас троллейбусы из Симферополя в Алушту, Ялту ходят реже, но стали намного комфортабельнее. Плюс появились новые маршруты, например из нового аэропорта.