Палаточный лагерь Крым Алушта. Итоги летнего сезона 2014.
Хочется отметить, что настоящий отчет о работе
палаточного лагеря в Крыму
в летний туристический сезон 2014 года содержит исключительно познавательную информацию. Он не является политически ангажированным и отражает реальное положение вещей в Крыму. В наши цели не входило рассмотрение факта воссоединения Крыма с Российской Федерацией в политическом аспекте. Это описание в первую очередь адресовано таким же туристам, как мы, которые любят ходить в походы, отдыхать в горах и на море. Большая просьба к читателям отчета удержаться от комментариев носящих радикально политизированную оценку произошедшим в Крыму изменениям. Мы ходим в крымские горы для получения позитивных эмоций, а не для того что бы ломать копья в политических диспутах, отравляющих настроение.
Нужно сразу сказать, что, несмотря на мрачные прогнозы отдельных скептиков, туристический сезон в этом году в Крыму состоялся. Нельзя сказать, что все прошло по намеченному, без сучка и задоринки, но итоги его нужно оценивать скорее положительно. Соотношение приехавших в этом году россиян и украинцев можно оценить как 50:50. И хочется сказать, что совместное проживание в лагере представителей разных национальностей, как это и было ранее, не повлекло изменения позитивной обстановки в кемпинге. С сожалением приходиться признать, что лично у нас в палаточном городке в этом сезоне совсем не было белорусов, обычно составляющих 20%-30% от общего количества туристов. Это нужно связывать со сложностями дороги из Белоруссии в Крым, которые возникли в последнее время.
Туристический сезон этого года в нашем
палаточном лагере в Крыму
по понятным причинам прошел не так, как планировалось нами ещё зимой. Причиной этому стали события, произошедшие в Крыму весной и их последствия растянувшиеся на все лето. Референдум в Крыму и последующее вслед за этим воссоединение с Россией полностью изменили общую ситуацию на полуострове. И хотим мы этого или нет, это, конечно же, нашло свое отражение в туристической отрасли Крыма.
Прежде всего, это коснулось транспортировки пассажиров. Возникшие таможни на прямых автомобильных и железнодорожных магистралях соединяющих полуостров с материком затруднили проезд, в Крым через территорию Украины. Последовавшие вслед за этим санкции принятые в отношении авиакомпаний перевозчиков, обеспечивавших воздушное сообщение с Крымом, не добавили позитива. Многие туристы отказались от поездки в этом году в Крым именно из-за временных сложностей, возникающих по пути следования.
Это заставило налаживать массовую перевозку пассажиров следующих в Крым из России, через
Керченскую паромную переправу
по маршруту порт Кавказ – порт Крым. Ввиду того, что в штатном режиме паромная переправа не была рассчитана на такой объем пассажиропотока, это потребовало значительных усилий и времени для реорганизации транспортного сообщения. Пришлось в срочном порядке изменять всю транспортную схему региона. Были запущены новые паромы, катера, катамараны, изменены маршруты и график движения железнодорожного транспорта, организованы прямые автобусные перевозки из отдаленных регионов России в Крым и обратно. Налажены автобусные перевозки из Краснодара и Анапы к паромной переправе в порт Кавказ и из порта Крым (Керчь) по территории всего полуострова. Организована
схема доставки пассажиров по единому билету
. К сожалению, из-за того, что все это приходилось делать буквально уже в разгар курортного сезона, не удалось избежать возникновения очередей на паромной переправе.