Мост через Керченский пролив

Мост через Керченский пролив является на сегодня единственным способом организации стабильно действующего транспортного пути способного соединить Крым с материковой Россией. Строительство моста призвано решить проблему Керченской морской паромной переправы с транспортировкой пассажиров и грузов между портом Кавказ на берегу Тамани в Краснодарском крае и портом Крым расположенного вблизи Керчи на побережье Крымского полуострова. После завершения строительства он должен принять на себя основную транспортную нагрузку, многократно увеличившуюся в последние годы.

Строительство моста через Керченский пролив

Керченский мост в проливе между Крымским полуостровом и Таманью

Мост через Керченский пролив, который по планам должен быть построен до конца 2018 года на самом деле не первый в истории. Желание соединить мостом берега морского пролива возникало еще в античные времена. Существовали различные проекты и в прошлом веке, но построить первый мост, соединивший Таманский полуостров с Крымом смогли только в 1944 году, после изгнания с Крымского полуострова фашистских оккупантов. По свидетельствам историков Второй мировой войны идею строительства моста выдвинул Адольф Гитлер в 1943 году, после чего началось его проектирование немецкими инженерами. К началу 1944 года было изготовлено более ста мостовых пролета длиною около 30 метров каждый. Завезены другие необходимые для возведения транспортного перехода материалы. Но освобождение Крыма весной того же года частями красной армии положило конец этим планам.

Фото моста через Керченский пролив 1944 год

Мост через Керченский пролив 1944

Строительство моста из захваченных трофейных материалов было завершено осенью 1944 года но, к сожалению, ему не суждено было долго прослужить. Уже в середине февраля 1945 года, всего через несколько месяцев после завершения строительства опоры моста не оборудованные ледорезами были серьезно повреждены движением льда в Керченском проливе. К концу февраля поврежденной оказалась уже треть опор, и тогда было принято решение мост не восстанавливать. Работы по демонтажу оставшихся опор препятствовавших нормальному судоходству проводились до конца 60х годов. Взамен разрушенного моста на его месте в 1953 году была организована Керченская паромная переправа, осуществляющая свою работу по сегодняшний день.

Схема моста через остров Коса Тузла

Мост через Керченский пролив схема

Мост между Крымом и материковой Россией

При проектировании строительства моста через Керченский пролив рассматривалось множество вариантов прокладки последнего. Самым рациональным казалось возвести его на месте паромной переправы через Керченский пролив либо задействовать при строительстве остров Тузла в акватории пролива. Наиболее перспективным был все же признан вариант прокладки моста через песчаный остов Коса Тузла. Строительство было доверено компании «Стройгазмонтаж», бизнес активы которой принадлежат Аркадию Ротенбергу. Государственный контракт на сумму почти в 230 миллиардов рублей по производству работ с компанией был заключен «Управлением федеральных дорог» входящим в «Федеральное дорожное агентство». По проекту мост протяженностью 19 километров будет сочетать в себе автомобильную трассу и пути для железнодорожного сообщения. Согласно утвержденного графика работ автомобильное движение запланировано наладить уже к концу 2018 года. Через несколько месяцев после этого по мосту должны пойти поезда. Полное завершение всех работ и принятие моста в эксплуатацию планируется к июню 2019 года.

Поиск по сайту кемпинга
Контакты палаточного лагеря
GPS координаты 44.691676, 34.412395 по Яндекс картам
+7[978]731-13-06
Связь WhatsApp
Связь Viber

Группа Вконтакте
Одноклассники
Страница Facebook
Канал You Tube
До открытия кемпинга 07.01.2024 08:00